Просто жить с газом.
Удобно
Комфортно
Тепло
Основные правила для потребителей газа

«Газпром межрегионгаз Краснодар» поставляет газ в дома почти двух миллионов кубанцев и предлагает потребителям простые и удобные способы взаимодействия. Что нужно знать, какие документы иметь, как передавать показания и оплачивать услуги – собрали правила, которые помогут всегда оставаться с газом.

Для новых и уже опытных абонентов мы расскажем о самых важных вопросах использования газа в быту.

Сколько нужно иметь договоров, какой из них является бессрочным, а какой нужно заключать ежегодно?

Два договора и счетчик

Чтобы в дом или квартиру «голубое топливо» поступало четко и без перебоев, у хозяина должны быть два договора с двумя газовыми компаниями:

Договор поставки газа
для коммунально-бытовых нужд
Договор на ТО ВДГО / ТО ВКГО
  • Заключается сроком на один год.
  • Обслуживание по договору на ТО ВДГО проводится за плату, размер которой зависит от количества газопотребляющего оборудования, установленного в вашем доме.
  • Производить техническое обслуживание оборудования могут только представители газораспределительной организации, которая транспортирует топливо в ваш дом или квартиру.
  • Список газораспределительных организаций Краснодарского края смотрите по ссылке.
  • Если вашей газораспределительной организацией является «Газпром газораспределение Краснодар», то подать заявку на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО можно онлайн.
Кому устанавливать прибор учета газа обязательно,
а кто может пользоваться газом без счетчика?

Установка прибора учета газа и его своевременная поверка позволяют гражданам оплачивать только тот газ, который был потреблен фактически.


Необязательно устанавливать приборы учета газа собственникам жилых помещений, в которых максимальный объем потребления природного газа составляет менее 2 м³ в час. То есть если в вашей квартире - центральное отопление, а газ используется только для приготовления пищи.


Требование к установке счетчика газа также не распространяется на объекты, официально признанные ветхими, аварийными и подлежащие сносу или капитальному ремонту.

Как часто нужно менять или проводить поверку счетчика
и как это сделать без лишних затрат?

Каждый прибор учета газа имеет срок поверки и срок эксплуатации.
Они указаны в паспорте счетчика.

  • По истечении срока поверки (от 1 года до 12 лет) счетчик подлежит поверке метрологической организацией или, по желанию абонента, замене на новый.
  • По окончанию срока эксплуатации счетчик надо заменить на новый поверенный прибор.

Без проведения поверки счетчика его показания к расчетам не принимаются и начисления за потребленный газ производятся по нормативам.


Перерасчет нормативных начислений в связи с несвоевременной поверкой прибора учета газа действующим законодательством не предусмотрен.

Советы, которые сэкономят ваш бюджет
  • Чтобы избежать лишних расходов, приступайте к проведению поверки заблаговременно, то есть за 24 месяца до окончания срока поверки. Даже если процедура затянется, в этом случае начисления будут проводиться в соответствии с вашим среднегодовым потреблением газа.
  • Узнайте есть ли в вашем городе или районе метрологические организации, которые могут провести поверку счетчика
    за один день.

Помните:
  • Пломба со счетчика снимается с разрешения или в присутствии представителя поставщика газа («Газпром межрегионгаз Краснодар»).
  • Работы по снятию и установке газового оборудования проводят специалисты газораспределительной организации ГРО, с которой у абонента заключен
    договор технического обслуживания (ТО ВДГО).
  • По каждому действию в двух экземплярах составляется акт или иной подтверждающий документ.
Как легко передать показания счетчика?

Для верного расчета платы за потребленный газ, показания счетчика необходимо передавать ежемесячно с 15 до 25 числа, даже при нулевом расходе газа.

Сделать это легко позволяют наши дистанционные сервисы.

Пять способов передачи показаний:
В приложении «Мой ГАЗ»
На сайте поставщика
в разделе «Сообщить показания счетчика»
Через робота-информатора, следуя голосовым инструкциям, по круглосуточному телефону
8-939-110-70-55
или 8-967-555-0-445
СМС-сообщением
на номер
8-967-555-04-45
по формату ЛС*ПОКАЗАНИЯ#
Как оплатить газ без комиссии?

Оплатить газ без комиссии можно в «Личном кабинете»,

в приложении «Мой ГАЗ» и в кассах газовых участков.

5 способов оплаты газа:

  • В приложении «Мой ГАЗ».
  • В разделе нашего сайта «Оплатить газ».
  • На онлайн-сервисах банков, держателями карт которых вы являетесь.
  • В кассах единых расчетных центров, в кассах большинства банков и платежных агентов
    (Почта России и др.). Для этого можно просто назвать 12-значный номер своего лицевого счета.
Что делать, если вы забыли вовремя передать показания?

Если вы не предоставили показания счетчика в установленный срок,

то поставщик сделает начисления, исходя из вашего среднемесячного потребления.

Для возобновления расчетов по показаниям счетчика в этом случае достаточно в следующем месяце вовремя передать показания.


При отсутствии показаний счетчика в установленный срок среднемесячный расчет потребления газа будет применяться не более трёх месяцев подряд, а начиная с четвертого месяца начисления будут производиться в соответствии с нормативами потребления газа. Это, как правило, не выгодно абонентам.


В таком случае для того чтобы возобновить расчеты по показаниям прибора учета газа, абоненту необходимо направить письменное заявление о вызове контролера для проведения проверки прибора учета газа. Форму заявления можно взять на нашем сайте в разделе «Образцы документов». Заявление можно направить через «Интернет-приемную генерального директора» или принести лично. Расчеты по показаниям прибора учета газа возобновляются со дня, следующего за днем проведения проверки.


Если все домочадцы планируют уехать на длительный срок и передавать показания будет некому, то можно направить поставщику газа заявление о не предоставлении показаний, и начисления производиться не будут. Форму заявления о непроживании также можно взять на нашем сайте. Такое заявление действует не более 6 месяцев.

Далее, в случае необходимости, нужно будет направить еще одно заявление.


Заполненное заявление нужно предоставить в абонентский пункт по месту нахождения газифицированного помещения. Контакты здесь.

Или направить через «Интернет-приемную генерального директора».

Что делать, если вы забыли вовремя оплатить газ?

Если вы не оплачиваете газ вовремя, то, начиная с 31 дня просрочки, начисляются пени. Если оплаты газа нет два месяца, то должнику направляется уведомление о возможном отключении газа. Если долг не оплачивается в течение 20 дней после уведомления,

подача газа в соответствии с законом может быть прекращена.


Начислений пени возможно избежать при своевременной оплате газа,

то есть со дня передачи показаний, но не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Если газ отключили за долги,

то для его повторного подключения вам необходимо:
  • Полностью погасить задолженность;

  • Подать письменное заявление
    в газовую службу
    на возобновление поставки газа, обязательно приложив квитанции о погашении задолженности;

  • Назначить день и дождаться визита сотрудников газовой службы для подключения.

Все работы по отключению и повторному включению газа в квартире или доме выполняются за счет потребителя.

Что делать,
если вам начислены пени?

Если вы накопили пени за несвоевременную оплату потребленного ресурса, то в конце года можно сэкономить, выполнив условия ежегодной акции «Заплатил за газ - и нет пени».

Для этого нужно до 31 декабря полностью оплатить потребленный газ. Всем, у кого к 1 января не останется долгов, ранее начисленные пени спишутся благодаря акции.

Каждому абоненту –
«Личный кабинет»
Для удобства потребителей газа все необходимые операции
можно провести в личном кабинете «Мой ГАЗ».

С помощью доступного и понятного сервиса можно:

  • Передать показания;
  • Внести изменения в личные сведения;
  • Узнать состояние лицевого счета;
  • Подключить к одному аккаунту несколько лицевых счетов, чтобы, например, передавать
    и оплачивать счета близких;
  • Сформировать электронную квитанцию за любой период;
  • Уточнить дату очередной поверки счетчика;
  • Оплатить газ без комиссии;
  • Задать вопрос поставщику газа.

Для регистрации в «Личном кабинете» абоненту понадобится номер телефона или адрес электронной почты.


Полным аналогом «Личного кабинета» является мобильное приложение «Мой ГАЗ», которое позволяет абоненту

в любое удобное время посмотреть нужную информацию по газоснабжению со своего телефона.


Пользователи «Личного кабинета» видят всю необходимую информацию о своем лицевом счете, и квитанция на оплату газа любого формата им уже не требуется.


Более подробная информация о «Личном кабинете» –

на сайте поставщика газа.

Реклама. ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар". ИНН 2308070396. Erid: 2W5zFG7wuGU

Made on
Tilda